В эпоху победившей Grand Theft Auto 4 любая игра серии Driver смотрится как большой, хромированный и прожорливый американский автомобиль в тесном московском переулке. Все поворачивают головы от удивления и присвистывают, но чтобы самому каждый день ездить на таком в булочную — нет, спасибо.
Кажется, это понимают даже ее вечные авторы — Ubisoft Reflections, но поскольку сами они: а) очень любят хромированные американские машины, и б) ничего кроме Driver делать все равно не умеют, то в новом Driver: San Francisco оставили почти все как есть. Оставили выцветший, бетонный Сан-Франциско, в котором из-за полного отсутствия жизни чувствуешь себя как-то особенно одиноко. Оставили смешно отпрыгивающих от капота нашей машины пешеходов, которые не сильно изменились с 1999 года. Оставили даже титульного героя серии: стоеросового (особенно после того, как его перестал озвучивать Майкл Мэдсен) копа по фамилии Таннер, который занят ровно тем же, что и две игры назад — ловлей небритого мафиози Чарльза Джерико. Только на этот раз — исключительно в своих мечтах.
Дело в том, что уже в самом начале игры Таннер попадает в аварию, и оставшиеся шестнадцать глав проводит без сознания в палате реанимации. Там, лежа под капельницей, он представляет себе, как несется по холмам Фриско в оранжевом Dodge Challenger семидесятого года, вальяжно постукивая пальцами по рулю и болтая с напарником. Стоит только захотеть — и душа Таннера взлетает на высоту птичьего полета, откуда может одним махом вселиться в тело вон той блондинки в дорогом кабриолете и заставить ее мужа, верещащего на пассажирском сиденье, признаться в супружеской измене после всего-то пары разбитых полицейских кордонов. Можно впрыгнуть на место водителя патрульного «Форда» и заняться ловлей удирающих по встречке обдолбанных стритрейсеров. А еще можно сесть за руль медленно плетущегося навстречу бензовоза, пустить махину им наперерез, одним нажатием кнопки вернуться обратно в «Форд» и спокойно наблюдать за тем, как любители японских погремушек удивленно собирают с асфальта зубы. Выйти из машины и продолжить путь на своих двоих при этом нельзя, но помня о том, какой экзистенциальный ужас вызывали пешие прогулки в предыдущих играх серии — слава Богу.
Вместо этого приходится заниматься стандартным набором автомобильных заданий, которым до уровня той же GTA 4 не хватает стрельбы, ярких персонажей, талантливых диалогов и возможности проложить свой маршрут сквозь чей-то палисадник. Все эти бессменные «догони убегающего вора», «проследи за подозреваемым», «защити важного свидетеля», «домчи до места назначения под тиканье таймера» и «оторвись от копов» все еще будоражат кровь сами по себе (во многом потому, что едут машины очень кинематографично — с глубокими заносами и сбитыми гидрантами), но никак не стимулируют проходить всю игру до конца.
Отчасти это происходит из-за того, что сюжетные главы здесь разбиты еще более проходными сторонними миссиями, которые теперь впервые стали обязательными. Поэтому, если очень хочется узнать, очнется когда-нибудь Таннер или все-таки нет, волей-неволей приходится помогать паре азиатских подростков выигрывать уличные гонки или ловить всякую шушеру в роли патрульного. В крайнем случае, можно, конечно, заняться съемками и монтажом своей версии программы «Дорожный патруль» (в игре есть опция Film director), но покупать Driver: San Franciso только ради этого явно не стоит.
Это игра в первую очередь для тех, кто, закрывая глаза, представляет, как несется по холмам Фриско на оранжевом Dodge Challenger семидесятого года, вальяжно постукивая пальцами по рулю и болтая с…
1 — Driver всегда был в первую очередь про машины — здесь их 120 штук, и все настоящие.
2 — За руль каждой из машин можно пересесть на полном ходу, не останавливаясь. В коме и не такое может привидеться.
3 — Полицейские почти не обращают внимания на устраиваемый вами беспредел, а стряхнуть их с хвоста совсем несложно.
4 — Хорошие копы под прикрытием не могут убивать пешеходов даже в своем воображении.
5 — Несмотря на кучи мусора и разрушаемых объектов, этот город мертв. Поэтому скорость лучше не снижать.