Любой режиссер всю жизнь снимает один и тот же фильм — как правило, о вопросах, которые годами не дают ему покоя, либо о себе самом. Дизайнер Стюарт Блэк воплощает этот тезис слишком буквально — его первая игра, вышедшая в 2006 году на одряхлевших уже тогда консолях PS2 и Xbox, скромно называлась Black. Это был довольно тривиальный боевик от первого лица, жанр которого сам автор определял как «Порно с пушками».
В каком-то смысле это было правдой — порно, как и шутеры, мало кто смотрит ради сюжета, а его в Black толком не было. Зато были падающие от залпа из РПГ-7 колокольни, которые одним махом убивали десяток русских солдат (действие происходило на Северном Кавказе, играли за бойца спецподразделения ЦРУ). Кроме того, в игре была невероятная для тех лет баллистика — враги по-разному реагировали на попадание в разные части тела — и много, много взрывов. Проходить игру больше одного раза, впрочем, было смертельно скучно — колокольни падали ровно на то же место, что и раньше, а враги стабильно валили из одних и тех же щелей. Также был риск заработать мозоль от слишком частого нажатия на кнопку выстрела — похожие проблемы, скорее всего, испытывают и активные ценители порнографии.
Сменив место работы, Стюарт Блэк принялся делать Bodycount: по сути, абсолютно то же самое, только с новым названием — «фамильную» торговую марку сохранил за собой прежний издатель — Electronic Arts. Тут нужно оговориться, что пять лет назад серия Call of Duty еще не успела надоесть всем до зубной боли, поэтому падающие колокольни, отлетающие от стен куски штукатурки и безмозглый экшен нон-стоп все еще вызывали искренний восторг. Сегодня же у нас есть как минимум две части Call of Duty: Modern Warfare (третья выходит в ноябре) а также Bulletstorm, до уровня которого Блэку — как до Китая пешком.
В Bodycount нет ничего, что выдавало бы в нем игру 2011 года — это тот же самый Black с PS2, сменивший стильную черно-белую гамму на мерзкий коричнево-песчаный окрас, с которым сливаются взрывы, оружие и, что еще хуже, враги. Выпадающие из них патроны и стволы ярко подсвечены не менее мерзкими синими и желтыми значками, из-за чего поле боя в жаркие моменты становится подозрительно похожим на детскую комнату в IKEA.
Мистер Блэк явно пытается уравнять в правах стреляющие свинцом взрослые игрушки с детскими, но главная проблема его игры в том, что работали над ней все-таки зрелые и, подозреваем, смертельно уставшие люди. Нужно очень постараться, чтобы сделать настолько скучный сюжет и брифинги в игре о том, как бы покрасивее, простите, замочить сотню негров в оранжевых штанах. Нужно очень не любить свое дело, чтобы записать всего пару совершенно несмешных ругательств для бесконечно повторяющихся врагов. И наконец, нужно никогда не быть ребенком самому, чтобы сделать шутер про картинную разрушаемость и крутые пушки, толком не реализовав ни того, ни другого.
В Bodycount дают лишь самостоятельно проломить стену на уровне, чтобы пройти дальше, да и то предварительно предупредив об этом по рации. Стена ломается лишь одна и строго в определенном месте; если бы вместо нее просто поставили дверь — ничего бы кардинально не изменилось. Это окончательно хоронит игру под тоннами штукатурки — заявленная автором полная разрушаемость могла бы спасти скучный, короткий и некрасивый шутер, но на деле все опять ограничивается какой-то облупленной побелкой, разлетающимися от взрыва кирпичами, и выбитыми оконными рамами. Есть подозрение, что следующий духовный ремейк Black его автор будет снова делать под другим названием и в другой студии.