График эмоций от знакомства с Kingdoms of Amalur: Reckoning похож на эволюцию впечатлений пользователя китайской подделки под айфон. Вначале разницы незаметно вовсе: те же формы, те же кнопки, те же иконки в главном меню... А что, тут еще и телек есть? Да ла-а-адно!
Однако очень скоро выясняется, что корпус телефона скрипит, если слегка сжать его в ладонях, кнопки нажимаются с болезненным похрустыванием, а иконки рисовал пьяный трафаретчик. При этом с заявленными функциями аппарат справляется, единственная серьезная проблема только в том, что он не настоящий. Другой нюанс: чтобы заметить неладное в купленном на развале «айфоне» требуется от тридцати секунд до тридцати минут, в то время как Kingdoms of Amalur водит за нос гораздо дольше — что вполне понятно, учитывая, что мы имеем дело с ролевой игрой на двести часов.
С порога Reckoning обещает золотые горы: боевая система — как в Fable (а там, пожалуй, были лучшие по меркам жанра драки), только сложнее и разнообразнее — к каждому из основных типов оружия есть по пять очень зрелищных приемов. Экран развития персонажа похож на приборную панель звездолета: с каждым уровнем нам дают прокачать второстепенные навыки, вложить очки в одну из трех веток развития, да еще и выбрать карточку судьбы — пускай польза от них кажется сомнительной, зато они круто нарисованы и дают персонажу модный титул («воитель», «кудесник»).
С порога Reckoning обещает золотые горы
А мир, какой здесь мир! Гигантские деревья, подозрительно тихие степи, зловещие скалы, причудливая фауна (нам запомнились баньши с головой гигантского таракана из фильма «Люди в черном» и кокетливой женской грудью). На каждом углу встречаются босяки, готовые свалить на плечи героя любые проблемы, от поиска артефактов до захоронения костей погибших фермеров. Сценаристы, тем временем, намекают, что в мире идет большая война, бессмертные идут войной на смертных, гномы-храмовники плетут интриги, и вообще — оставайтесь, будет весело.
Вскоре, впрочем, становится ясно, что Kingdoms of Amalur сделана из кусков самых разных ролевых игр. Словно нерадивый студент, компилирующий курсовую из кусков чужих работ, разработчики совмещают в рамках одной игры очень непохожие концепции, не слишком хорошо, видимо, понимая их сильные и слабые стороны. В результате их игра похожа одновременно на Fable (боевая и отчасти ролевая системы), серию The Elder Scrolls (невероятное количество побочных квестов), а также World of Warcraft, от которого тут остался целый набор мелких, но очень характерных черт — начиная от восклицательных знаков над головами персонажей и заканчивая цветовым кодированием монстров (красные — самые опасные, серые — абсолютно беспомощные).
В итоге у Kingdoms of Amalur нет своего лица, она похожа одновременно на все вышеперечисленные игры, и ни на что вообще. Мало того, механизмы, позаимствованные у коллег, вместе работают не так хорошо, как можно было бы представить. Выбор реплик в диалогах (в случае, если нам вообще позволено выбирать) обычно никак не влияет на ход квеста; ролевая и боевая системы вроде бы позаимствованы из Fable, но визуально прокачка персонажа никак не отображается — а ведь именно эта особенность в свое время удерживала многих за игрой Lionhead. Наконец, многочисленные сходства игры с MMORPG выглядят тем более нелепо в однопользовательской игре. Бесшовный мир зачем-то разбит на локации, соединенные узкими перешейками, на самих картах (довольно просторных, кстати) нет никого, кроме жалких горсток заранее расставленных монстров. И заниматься в этом большом и пустом мире тоже особенно нечем: побочные квесты, как правило, оборачиваются банальной резней или не менее убогими курьерскими миссиями. Сюжетные — в общем-то, тоже, за редкими исключениями. Учитывая, что все это проходит в атмосфере пустозвонного боевого фэнтези (заслуга писателя букв Роберта Сальваторе), всякий интерес к любым историям, которые вам будут пытаться рассказать в этом мире, пропадает в течение нескольких часов.
Reckoning — пожалуй, самая дорогая и правдоподобная подделка под эпическую ролевую игру
Kingdoms of Amalur — проект, авторы которого не знали, что они хотят получить в итоге — да и, похоже, не очень-то об этом задумывались. В результате нам досталась игра, которая обещает намного больше, чем может предложить. Reckoning — пожалуй, самая дорогая и правдоподобная подделка под эпическую ролевую игру. За мощным фасадом из роскошной боевой системы и прекрасного дизайна оказывается пусто и скучно. Сюда можно прийти, чтобы весело и красиво подраться, но задерживаться в этом мире и уж тем более вживаться в личность персонажа не то чтобы нельзя — просто не получится.