Ночь, Прага, на мосту встречаются двое: помятый мужчина в пальто и шляпе и крепкий парнишка без особых примет. Первый суетливо впихивает подошедшему в руку мешочек с бриллиантами: «Это все, что у меня осталось. Освободите мою страну». Второй, не говоря ни слова, забирает платеж и растворяется во тьме: вольные стрелки лишних вопросов не задают.
Вступительный ролик Jagged Alliance: Back in Action по уровню исполнения не сильно превосходит заставку Jagged Alliance 2, вышедшей еще в 1999 году. И поверьте, подобное сравнение не раз еще придет вам в голову по ходу знакомства с «ремейком». За 13 лет, прошедших с выхода культовой тактической стратегии, торговая марка пережила невероятные приключения в России, сменила несколько студий, но в итоге законченный проект решились выпустить только немцы из малоизвестной bitComposer Games.
Вообще, термин «ремейк» применительно к Back in Action не то чтобы неточен, но оскорбляет светлую память всех бойцов, сложивших головы ради освобождения Арулько от тирании диктаторши Дейдраны. Больше всего это творение напоминает сиквелы известных фильмов категории «сразу на DVD» вроде «Звездного Десанта 2»: вроде все составляющие из оригинала на месте, но актеров понабрали с улицы, а на спецэффекты выделили три копейки.
Термин «ремейк» применительно к Back in Action не то чтобы неточен, но оскорбляет светлую память бойцов, сложивших головы ради освобождения Арулько
Так и здесь: мы все еще нанимаем профессиональных головорезов, сражаемся с федералами за города и стратегические точки вымышленной банановой республики и вербуем ополчение для защиты захваченного среди благодарных аборигенов. Ну а параллельно сбываем вырученные в боях трофеи ради покупки новых автоматов и бронежилетов, и растим подопечных «солдат удачи» в уровнях. Иван Долвич, Анаболик, Маг, доставка лесбийского порножурнала вышибале стрипклуба в Сан-Моне — вот они, знакомые имена и названия: что еще нужно для счастья?
Однако разработчики Back in Action позволили себе ряд вольностей, которые полностью разрушают все очарование знакомой вроде бы формулы. Самое главное преступление — бои теперь не пошаговые, а в реальном времени и с паузой. Всех врагов на карте видно изначально, сражения сводятся к тактике «пальнуть в сторону неприятеля и потом перестрелять бегущую на твоих бойцов толпу баранов». Какой там искусственный интеллект, главная борьба идет с чудовищно неудобным углом обзора и управлением, и продолжается даже после зачистки уровня.
И уж совсем непонятно, зачем авторы убрали возможность видеть на одном экране все разбросанные по земле трофеи и сразу распределить их между наемниками. 15 минут воюем, еще 40 — пытаемся подобрать и унести весь хлам. И так — во всем. Непрямую прокачку параметров (то есть, чаще стреляем — у бойца улучшается меткость, и т.п.) заменили ручным распределением очков при повышении уровня; наемников покупаешь раз и навсегда, а не платишь им за каждую неделю. Еще миллион и одна мелочь, делавшие оригинал столь глубокой стратегией — вырезаны или безнадежно исковерканы.
В довершение всего — крайне бюджетное исполнение. Графика пятилетней давности (буратиноподобные физиономии персонажей — тихий ужас), интерфейс, словно нарисованный школьником в MS Paint, ужасная озвучка с минимум фраз для каждого бойца. Но главный вопрос — на кого вообще рассчитана Back in Action? Современных игроков отпугнет уже только перечисленное в этом абзаце, а фанаты серии после подобного надругательства над «Агонией Власти» выйдут на улицы с факелами и вилами.
А напоследок, хороший совет: хотите сыграть в современную версию Jagged Alliance — отыщите отличную отечественную стратегию «7.62», и не тратьте время на бездарные подделки.