Союз Nintendo и Resident Evil с самого начала казался нелепым браком по расчету, но при этом все Nintendo-эксклюзивные части сериала про зомби получались одна лучше другой: начиная с римейка самого первого Resident Evil для GameCube и заканчивая гениальным Resident Evil 4. После выхода портативной 3DS особые отношения сохранились: Resident Evil: Revelations оказалась одной из первых игр, поддерживающих Circle Pad Pro (надстройка, добавляющая к консоли второй аналоговый стик) — с ним стало возможным стрелять при ходьбе.
Для Nintendo Revelations — особенно важный эксклюзив в преддверии европейского запуска PlayStation Vita, с которой не получится конкурировать силами одних только мариолуиджи. Только в отличие от Resident Evil 4, волноваться об отсутствии Revelations на других платформах явно не стоит. Несмотря на то, что визуально игра не так уж и сильно проигрывает полноразмерному Resident Evil 5 (все портят только недвигающиеся губы персонажей и периодические подтормаживания), идейно она никак не тянет на вынесенные в подзаголовок «откровения». Скорее — на забег по местам боевой славы.
Как известно, хронология Resident Evil тесно привязана к ключевым персонажам, которые парами кочуют из выпуска в выпуск: в Revelations эта рифма выражена лучше, чем где-либо. Короткие экшен-эпизоды на заснеженной целине и в разрушенном биологическими террористами городе целиком отданы квадратному Крису Редфилду и его новой напарнице, тогда как по коридорам зараженного вирусом круизного корабля приходится бродить обладательнице самой симпатичной попы в игровой индустрии — Джилл Валентайн.
И если экшен мало чем отличается то того же Resident Evil 5, то «морская» часть игры навевает воспоминания о первом Resident Evil 1996 года. Первый склизкий мутант-альбинос появляется лишь на десятой минуте игры, патронов хронически не хватает, автосохранения расставлены довольно далеко друг от друга, периодически встречаются вариации одной и той же несложной головоломки, а один раз за игру Джилл лишают всякого оружия, заставляя ее убегать от врагов. Каждую комнату и трупы убитых мутантов можно просвечивать сканером от первого лица, и далеко не только из научного любопытства: таким образом можно пополнять запас здоровья, находить дополнительные патроны и апгрейды для оружия. Последняя четверть игры проходит в окружении до боли привычных уже лабораторий; здесь же время от времени приходится погружаться под воду.
Корабль (которых на самом деле три) даже визуально похож на особняк из первой части: оленьи головы и дробовики на стенах навевают ностальгию, которая, как известно, довольно лицемерное чувство. В случае с Revelations не срабатывают, прежде всего, тактильные ощущения: мутанты вообще никак не реагируют на точечные попадания, большинству из них нельзя даже снести голову из дробовика. И это не говоря уж о том, что враги — самые скучные и безликие за всю многолетнюю историю сериала. Лишившись национальной (и половой) принадлежности, они стали похожи на облегченную версию Тирана — финального босса уже не раз упомянутой первой части; ведут себя не намного умнее его.
При этом ничего катастрофического во всех перечисленных грехах нет — Revelations превосходит большинство не номерных спин-оффов сериала, кроме давнишней Resident Evil: Code Veronica. Она (за исключением как всегда бесполезного 3D) отлично выглядит и содержит неплохой кооперативный режим на двоих, в который можно играть с AI-напарником, по локальному Wi-Fi или интернету. По-настоящему грустно другое: Resident Evil, который начинался как дешевый B-Movie, в 2012 году стал дорогой, не страшной и даже уже не смешной пародией на себя самого; впрочем тут он не одинок — нечто подобное произошло со всеми важными японскими хитами 90-х.