2080 год. Японская корпорация Amada наладила серийное производство гуманоидных роботов, способных внедряться в человеческое общество, нарушив там самым Новую Женевскую конвенцию. Amada пользуется негласной поддержкой местного правительства, но вместо дипломатов разбираться в ситуации почему-то отправляют небольшой интернациональный отряд вооруженных бойцов, затянутых в стильную кевларовую броню. И это во-многом определяет суть Binary Domain: несмотря на то, что тут много и не очень убедительно рассуждают о том, где заканчивается машина и начинается человек, ответы на важные вопросы мироздания все равно даются при помощи удара прикладом по металлической челюсти.
По прибытии выясняется, что Япония давно стала страной победившего киберпанка: по развалинам гуляют дети с пистолетами, а богатые и успешные нежатся под солнцем расположенного наверху мегаполиса. Всю работу за них выполняют роботы, словно списанные с футуристических плакатов 50-х; отряд чумазых спецназовцев там сходу принимают за иностранных гастарбайтеров.
Сам отряд разбит на несколько пар, которые должны встретиться в условленном месте. Но реюниону с самого начала мешают: американцев — светлоликого Дэна Маршалла (знакомьтесь, ваш герой) и похожего на говорящий темнокожий окорок Большого Бо с берега встречают армии лязгающих Терминаторов, принадлежащих робо-корпорации. Из французов выживает только манерный андроид Кейн в красном ковбойском платке, британец (и бывший агент МИ-6) по имени Чарльз признается, что вообще-то хочет домой — пить кофе и читать книжки. И лишь строгая китайская снайперша Фэй изъявляет готовность хоть сейчас умереть за родину, особенно если Дэн при этом будет крепко держать ее за руку.
То, что происходит в Binary Domain дальше, лучше всего описывается фразой «японцы поиграли в Gears of War». Вид из-за плеча героя, перекаты от укрытия к укрытию, стрельба вслепую — все это должно быть знакомо современному игроку уже на уровне рефлексов. Но японцам удалось не просто клонировать механику, а сделать ее гораздо глубже оригинала. Поскольку все противники — роботы, убивать их не так-то просто, но зато безумно интересно: каждый робот состоит из сотен независимых деталей и узлов, которые можно отстрелить, повредить и оторвать. И это обязательно повлияет на его поведение и тактику ведения боя с вами: один из мини-боссов, лишившись обеих рук, попытался забодать меня головой подобно монтипайтоновскому рыцарю.
Для каждого типа врагов нужен свой особый подход: можно пустить пулю прямо в блок управления, расположенный меж красных светящихся глаз — тогда железка выйдет из-под контроля и начнет расстреливать своих же товарищей. Но это сложно: гораздо проще отстрелить роботу ногу, предварительно разрушив прикрывающие ее пластинки брони. Впрочем, даже разрубленный пополам робот с одной оставшейся рукой все равно будет ползти, как Терминатор под прессом, в сторону оброненного им пистолета. Если вовремя не добить эту искрящую груду железа и проводов, то в самый неподходящий момент она обязательно вцепится вам в ногу, и попытается взорвать вместе с собой.
С самого начала игра пытается зачем-то приучить нас надевать гарнитуру и отдавать голосовые команды AI-напарникам, но это надоедает уже к концу первого уровня. На деле Binary Domain оказывается вовсе не про слаженный командный дух и тактические построения: выждав небольшую паузу в самом начале, японцы заносят над головой игрока большой блестящий молот и вплоть до финиша опускают его со все возрастающей амплитудой.
Как только вы переведете дух после перестрелки на конвейере автомобильного завода (ездящие туда-сюда кузова и работающие прессы прилагаются), игра подсовывает вам двадцатиминутный поединок с гигантским механическим трициклом по имени «Царь», а потом предлагает посмотреть на мир из глаз шагающего меха с двумя ракетницами. Есть даже фантастическая по насыщенности событиями сцена поездки на японском «Сапсане», неведомым образом перекликающаяся со скучнейшей миссией из недавнего Syndicate.
В отличие от него, в Binary Domain нет интересного кооператива, умных врагов (роботам вроде и не положено), а саундтрек к игре писал явно не Skrillex. Важно другое: в последний раз такое буйное веселье от убийства роботов мы испытывали разве что в Contra: Hard Corps на приставке SEGA Mega Drive. Если вам хоть чуть-чуть близка эта тема — ни в коем случае не проходите мимо.