Прекраснодушный вор и археолог Натан Дрейк нанимается к своему скользкому коллеге Данте приглашенным консультантом по южноамериканским древностям. На месте раскопок очень скоро обнаруживается древний амулет (и прилагающаяся к нему нахальная девица), который обещает привести к древним — и проклятым, конечно — сокровищам средневековой испанской секты. Не удивительно и то, что спрятаны они в зловещем древнем храме: на пути к нему героям предстоит вскарабкаться по бесчисленному множеству уступов, перебить сотни латиноамериканских повстанцев и выбраться из горящего сарая. Счастливым новичкам это может показаться виртуальным приключением всей жизни, но те, кто прошел об руку с Дрейком все эти годы, станут клевать носом где-то на середине.
Все мыслимые грехи, в которых можно обвинить Uncharted: Golden Abyss, объясняются одним простым фактом: эту игру делали не в Naughty Dog. Поначалу подвох заметить трудно, потому что визуально Uncharted на PS3 и PS Vita практически неотличимы: трудно поверить что устройство размером не сильно больше смартфона может показывать такие фантастически красивые пейзажи. И Дрейк, опять же, вот он — шутит, как ни в чем не бывало, и опять с новой женщиной. И злодеи в этот раз не менее обаятельные, чем всегда (хотя давайте будем честными: опереточного мятежного генерала по фамилии Война трудновато воспринимать всерьез). И все-таки, все-таки.
В Uncharted 3: Drake's Deception есть сцена, где Дрейк спасается из средневекового французского замка, который полыхает и рушится прямо у него под ногами — в огненную бездну ухают вековые башни и антикварные гобелены, а камера то и дело норовит развернуться так, чтобы парализовать зрителя видом бушующего моря огня… В Golden Abyss аналогичная сцена происходит в вонючем сарае: та же механика, те же операторские приемы, но есть большая разница между сараем и французским замком. Ее-то, очевидно, и не уловили в SCE Bend Studio.
Ведь механика Uncharted недалеко ушла от самой первой Tomb Raider: бегаем, прыгаем, цепляемся, карабкаемся, стреляем. На PS Vita все это дополнилось возможностью целиться датчиками движения (очень полезно), задавать траекторию восхождения на сенсорном экране (абсолютно не нужно) и еще парой милых, но не обязательных ярмарочных фокусов. Но обаяние Uncharted, самая ее суть, заключается в том, что авторы научились так ловко вести игрока своим маршрутом и так внезапно тасовать события и декорации, что далеко не каждый вообще успевал понять, что играет в видеоигру. Повернуть камеру под нужным углом, вовремя «подставить» под руку игрока уступ, за который он зацепится в последний момент…
Bend Studio так тонко работать не умеют, и в их руках Uncharted звучит едва различимыми, но все-таки фальшивыми нотами. Чуть безалабернее построены уровни, чуть больше неочевидных уступов, с которых можно нечаянно грохнуться в пропасть, чуть скучнее шутки. И, самое обидное, у авторов портативной Uncharted, похоже, куда хуже с фантазией: на протяжении всей игры (а длится она не меньше, чем любая номерная часть) беготня по джунглям аккуратно сменяется лазаньем по скалам, и обратно. Самые оригинальные аттракционы — горные пороги, пещеры и головоломки с применением сенсорного экрана (ничего такого, чего мы не могли бы увидеть на Nintendo DS). В этом месте нам хотелось бы еще раз с тоской вспомнить про горящий французский замок.
И вот тут главное — спокойствие. Механизмы, лежащие в основе Uncharted, настолько хорошо сделаны и отлажены, что даже чужие люди могут построить на их основе одну из лучших приключенческих игр последнего полугодия. Поэтому мы очень завидуем тем, кто узнал об Uncharted вместе с покупкой PS Vita. Но для тех, кто воевал с вертолетом на крыше поезда в Uncharted 2: Among Thieves, кто догонял самолеты и терпел кораблекрушения в первой и третьей части — для них Golden Abyss будет выглядеть совсем по-другому. Примерно как надпись «+10%» на упаковке с сухим завтраком. Еще немного примерно того же самого — и конечные впечатления зависят от того, насколько плотно вы перед этим наелись.