Штат Аризона, наши дни. Насмотревшись мистических сериалов на ночь, популярный автор хоррор-романов Алан Уэйк попадает то ли в собственный кошмарный сон, то ли в параллельную реальность, в которой всем заправляет его демонический двойник.
В руках у писателя — верные спутники: фонарик и дробовик. Среди противников: знакомые по первой части лесорубы и несколько новичков — безобидные паучки и гипертрофированные гиганты с бензопилой. А единственный способ выбраться живым из этого ада — решить все ребусы, запрятанные в складках сна. Если игрок где-то допустит ошибку (а это непременно случится — игра не предлагает выбора и абсолютно линейна), то в финале кошмара Алан отправится обратно к началу — решать проблемы заново. Прием, списанный с народной американской комедии «День сурка», в Alan Wake's American Nightmare удивительным образом не только не раздражает, но и выглядит единственным разумным решением для короткой скачиваемой игры за 15 долларов.
Сложная судьба писателя Алана Уэйка в известной степени перекликается с судьбой видеоигр про него: первый Alan Wake за шесть лет разработки переделывался несколько раз, превратившись из масштабного триллера в камерную шестисерийную постановку, но все равно провалился в продажах. От отчаяния финны Remedy выпустили недорогой скачиваемый спин-офф American Nightmare для XBLA — видимо, надеясь вернуть игроков, для которых Стивен Кинг и Дэвид Линч (на цитировании которых в равных пропорциях и был построен первый Alan Wake) — это всего лишь соседи по маминому шкафу с книжками и видеокассетами.
Вместе с переездом в пыльные аризонские степи авторы заметно снизили градус искусствоведческого пафоса, который сквозил буквально из каждого кадра первой игры. Список цитируемых произведений в American Nightmare ограничивается малобюджетными хоррор-сериалами про придорожные закусочные, фильмами Родригеса-Тарантино и популярным британским музыкальным коллективом Kasabian. Даже сам писатель сменил стильный пиджак на клетчатую фланелевую рубашку. В такой среде моментально обесценилась одна из главных фишек первой Alan Wake — коллекционирование отдельных страниц рукописи. Из-за трехчасового хронометража и повторяющихся событий, читать обрывки нового романа писателя оказалось совсем не интересно.
Немного продлить время пребывания в игре должен режим Arcade Action (в девичестве — Fight Till Dawn), похожий на Survival Mode из любой современной игры. Ваша задача — на каждой из пяти карт в течение десяти минут отбиваться от окутанных тьмой врагов, бегущих на главного героя волнами. Проблема Arcade Action в том, что он ни на что не мотивирует игрока: единственный бонус, который вы сможете получить за свои мучения — это скромный набор ачивментов.
Гораздо хуже, что American Nightmare получил в наследство все проблемы оригинальной игры: скудный набор врагов, куцый сюжет и отсутствие цельности буквально в каждом компоненте игры. Серия вот уже на протяжении двух выпусков пытается казаться самым умным и новаторским триллером наших дней, но так и остается всего лишь симпатичной стилизацией без четкой идеи, структуры, и какого-то, только ей присущего лица.
Возможно, проблема в самой студии Remedy. В том, что они превосходные стилизаторы, никто не сомневается еще со времен полицейского нуара Max Payne; но после него финны не выпустили ни одной безоговорочно удачной игры. После прохождения American Nightmare кажется, что былые заслуги студии — замечательная случайность, которая могла произойти с каждым. Если все действительно так, то очень здорово, что Max Payne 3 перешел в руки Rockstar. Они, в отличие от Remedy, в последнее время не допускают промашек.