По всем номинальным признакам Resident Evil: Operation Raccoon City — здоровая мужская игра. Можно играть компанией до четырех человек, есть куча оружия, разные персонажи, зомби, которым можно отстреливать всякое и, конечно, вселенная, знакомая многим по яростным стычкам в крови и пыли (см. Resident Evil 5). Проблема с ней в том, что... как бы это объяснить? Вы играли в Left 4 Dead? Вот лучше еще раз в нее поиграйте.
Operation Raccoon City одинаково не нужна ни тем, кто пришел сюда за порцией Resident Evil, ни тем, кто хочет просто пострелять. Первым будет толком не на что смотреть: разработчики заранее предупредили, что будут рассказывать альтернативную историю, то есть в смысле развития сюжета сериала эта игра — ничто, вольная фантазия на тему. Есть ряд знакомых лиц, но не более.
С экшен-частью все банально плохо. Всю дорогу мы бежим трусцой по пыльным складам, лабораториям и неказистым улицам, и методично нажимаем кнопку «огонь» в направлении зомби и/или спецназовцев. Обычная стычка в Operation Raccoon City выглядит как суетливая беготня по темному техническому помещению, в попытках разжиться целебными растениями или патронами — их не то чтобы не хватает, просто все обставлено так, что вы вечно вынуждены их искать.
Эти зеленые растения и воткнутые повсюду логотипы корпорации Umbrella — немногие детали, по которым можно догадаться о родстве игры с серией Resident Evil. Вместо того, чтобы устроить грандиозную битву всех против всех (за годы в RE скопился внушительный багаж из монстров и персонажей) Slant Six Games раз за разом достают из какого-то пыльного шкафа гнусные штампы. Вот босс (некрасивый и труднопроходимый), вот мутанты (Охотники в этой игре как никогда похожи на обросшие чешуей сердитые комоды), а вот героя покусал зомби — в этот момент экран затуманивает эффект, который в играх обычно символизирует сильное опьянение, а персонажу приходится срочно искать антидот. Эта мышиная возня продолжается несколько часов — сколько именно, зависит от того, есть ли у вас друзья и есть ли у друзей Operation: Raccoon City. Потому что AI-напарники не умеют лечить друг друга и открывать двери.
В этой истории всех очень жалко. Жалко Slant Six Games, которые теперь, оправдываясь, говорят, что «делали все, как им велели продюсеры». Жалко компанию Capcom, которые оказались в ситуации главного героя кинофильма «Артист»: привычный им подход к разработке игр внезапно перестал работать, и теперь они мучительно думают, что делать дальше, поручая разработку продолжений своих игр кому попало. И конечно, жалко всех нас, так и не дождавшихся даже смутного подобия Left 4 Dead в декорациях Resident Evil. Но всех нас — разработчиков, издателей и игроков — кажется, объединяет одно желание: мы хотим поскорее забыть Operation Raccoon City и поскорее переключиться на Resident Evil 6. Так что на всякий случай давайте считать, что ни этой рецензии, ни игры вообще не было.