Студии Cyanide не привыкать работать по чужим лицензиям: когда-то она сделала Blood Bowl — неплохую фэнтезийную пародию на американский футбол, затем — крайне слабую стратегию по мотивам «Игры престолов», а теперь вот на очереди адаптация малоизвестного настольного варгейма Confrontation.
При этом у Cyanide получилась не пошаговая стратегия (что было бы логично при таком исходном материале), а отдаленное подобие Dragon Age. Без сюжета и диалогов, зато с дизайном персонажей, словно отвергнутым художниками Warhammer. Отряд из четырех бойцов типового фэнтезийного вида зачищает однообразные уровни от таких же незапоминающихся врагов, отвлекая вас только ради того, чтобы иногда улучшить их характеристики. Со временем появляется возможность выбирать, кого именно брать в команду из десятка разномастных солдат, и, в общем-то, все.
Вся тактика заключается в том, что в какой-то момент действие можно поставить на паузу и начать раздавать приказы: нанести удар помощнее, убрать подальше хлипких магов и стрелков, полечиться и так далее. И надо отдать должное сложности стычек — без этих маневров ваш отряд быстро поляжет в схватке с рядовыми врагами, не говоря уж о тварях посильнее.
Еще одна проблема игры — блеклая цветовая гамма, из-за которой в боях сложно понять, где свои, где чужие.
Однако еще больше приходится бороться с неудобным управлением: иконки умений слишком мелкие — не всегда различишь, какая за что отвечает, а действие в реальном времени вносит ненужную сумятицу в происходящее. Только представьте: воин из-за неудачного клика побежал не в ту сторону, и пока возвращаешь его на передовую, остальные бойцы окажутся на последнем издыхании. Или вот лучники избрали целью вашего мага, а вы в пылу битвы не следили за его здоровьем. Не полечили, колдун погиб, «танки» остались без поддержки… в общем, снова загружаем сохранение.
Это никому не мешало в той же Dragon Age — все потому, что там ваши подопечные самостоятельно применяют все свои умения, а в случае опасности игра автоматически ставится на паузу. А когда не приходится водить каждого бойца за ручку, воевать становится куда как интереснее.
Есть подозрение, что для такой игры куда лучше подходит пошаговый формат, а из компьютерной версии Confrontation, максимально приближенной к исходным правилам, вышла бы хорошая тактическая стратегия. Которые сегодня как раз на вес золота.
P.S. Cледующий проект Cyanide — ролевая игра по мотивам Game of Thrones, пресс-версию которой мы изучили буквально на днях. Если коротко — там все выглядит намного интереснее.