У каждого крупного издателя сегодня обязательно есть свой условно-бесплатный многопользвательский шутер, а количество корейских вариаций на тему Battlefield и Counter-Strike вообще приближается к бесконечности. Выделиться среди этой толпы непросто: нужно сделать не только хорошо и красиво (тут как раз недавно вышел Warface), но и непохоже на других. Tribes: Ascend — редкий бесплатный шутер, у которого это получилось. Последние пару дней сотрудники редакции летали, прыгали и скользили, тщетно пытаясь подстрелить друг друга в полете. Впечатлений накопилось столько, что мы решили дать высказаться сразу нескольким авторам.
Георгий Курган
Для современного игрока в шутеры трудно представить более отрезвляющий опыт, чем Tribes: Ascend. Первый же раунд заставляет забыть все уроки, усвоенные в Battlefield и Call of Duty. Второй — заставляет вспомнить опыт 2002 года (именно тогда я играл в Tribes в последний раз).
Самое главное в Ascend — как можно быстрее разучиться ходить. Эта мерзкая привычка страшно подводит, когда пытаешься догнать вражеского подранка, улепетывающего от тебя на джетпаке или на этих чертовых антигравитационных лыжах. Tribes, конечно, требует некоторого привыкания: она выглядит, как обычный сетевой шутер, но работает по принципиально иным правилам. Как только разработчики раздали всем реактивные ранцы и выпустили игроков в поле, ровно половина привычных тактик перестала работать навсегда.
В Tribes нечеловечески сложно (если вообще возможно) сидеть в засаде и закрепляться внутри помещения — просто потому, что смерть может настигнуть откуда угодно, а бои проходят на открытой местности площадью в гектар. Опять же, ходить и бегать не то что нельзя — бесполезно. Только запредельные скорости, только стрельба на упреждение (уметь просчитывать траекторию движения здесь важнее, чем стрелять сразу в голову), только высший пилотаж! Все остальное – классы, режимы, транспорт, оружие – оно примерно такое же, как в других играх, но это тем более хорошо: каждый раз интересно узнавать, как все эти ракетницы и джипы будут работать в новых условиях.
Ну и вообще — это не то чтобы идеальная игра (нельзя так плохо выглядеть, когда из-за угла скалится Warface!), но вот вам два безусловных факта из моей биографии: а) я давно не испытывал таких свежих ощущений в сетевых шутерах и б) с некоторых пор меня так и тянет сойти с ума во внутриигровом магазине; пока, впрочем, держусь.
Станислав «proof of youth» Ломакин
Несмотря на всю любовь к сетевым шутерам, с Tribes я был знаком весьма поверхностно. Она очень отличается от любимых мной камерных Quake и Team Fortress 2. Здесь принято сталкиваться на весьма обширных пространствах, по 16 игроков за каждую сторону, и эти масштабы игра использует куда более разумно, чем все части Unreal Tournament, вместе взятые.
Ракетный ранец и скольжение генерируют совершенно особую динамику боя, привыкнуть к которой не так-то просто. Ведь остальные игроки тоже не сидят на земле, и прицельно подстрелить кого-то на первых порах едва ли возможно. Вывод — нужно стрелять на упреждение. Это имеет огромное значение на ранних стадиях игры, когда вам доступны скорострельные, но слабенькие автоматы, либо мощные, но требующие точной траектории ракетницы. Впрочем, это умение чрезвычайно полезно во всех шутерах вообще — и очень здорово, что в Tribes: Ascend его поставили во главе всего.
Александр Трифонов
Основная проблема большинства онлайновых шутеров в том, что они копируют популярные сетевые FPS, при этом внося в них массу ограничений, направленных на вымогание денег с игроков. Но к чему все эти мучения, если можно при этом спокойно продолжать играть в обычный Batllefield или Call of Duty, за которые платишь всего один раз?
Tribes: Ascend — совсем другая история. Микроплатежи здесь все еще есть, но зато сама игра радикально отличается от всего того, что есть на рынке. Из-за возможности летать на джетпаке и скользить по любой поверхности она дает ни на что не похожий многопользовательский опыт. Тут никто никогда не стоит на месте, а большую часть времени игроки проводят в воздухе. Сумасшедшая погоня за несущимся по холмам врагом, то и дело петляющим и взмывающим вверх, скорее похожа на схватку истребителей, чем обычную дуэль в шутерах. Главное — сесть на хвост противнику и беречь тылы, ну или доверить это товарищу.
Командное взаимодействие тут вообще чрезвычайно важно, не меньше, чем в Team Fortress 2. Каждый из девяти классов выполняет свою роль, особенно в режиме «Захват флага», а ролевая система позволяет улучшать оружие, броню и получать полезные боевые способности — все ради общей победы.
Что важно — все апгрейды можно приобрести только за получаемый в боях опыт, а не за реальные деньги (они пригодятся, если хочется побыстрее открыть новые классы). Так что золотой молодежи с полностью прокачанными стволами здесь нет в принципе. Почаще бы так!
Tribes Ascend вышла только на PC.