Героиня Lollipop Chainsaw — Джульет Старлинг — блондинка и чирлидерша из американского городка Сан-Ромеро (названного в честь главного зомби-режиссера планеты), носит в сумочке бензопилу с трогательным розовым сердечком и истребляет зомби в свободное от занятий время. Парень Старлинг был не в курсе хобби своей девушки до того, пока в силу обстоятельств не лишился туловища и не превратился в говорящую голову. Всю игру бывший спортсмен-чемпион Ник Карлайл проведет на поясе своей возлюбленной, пока та разберется с силами зла, использующими для своих целей подгнивших одноклассников Джульетт.
Главная / Статьи / Рецензии15 июня 2012, 17:42
Lollipop Chainsaw
Оценка игры 8
В пользу девочек.
Героиня Lollipop Chainsaw — Джульет Старлинг — блондинка и чирлидерша из американского городка Сан-Ромеро (названного в честь главного зомби-режиссера планеты), носит в сумочке бензопилу с трогательным розовым сердечком и истребляет зомби в свободное от занятий время. Парень Старлинг был не в курсе хобби своей девушки до того, пока в силу обстоятельств не лишился туловища и не превратился в говорящую голову. Всю игру бывший спортсмен-чемпион Ник Карлайл проведет на поясе своей возлюбленной, пока та разберется с силами зла, использующими для своих целей подгнивших одноклассников Джульетт.
В руках любого из западных разработчиков Lollipop Chainsaw могла бы стать острым социальным комментарием про восстание ботаников и блондинку, которой эти ботаники сломали каблук (а значит, будут жестоко наказаны). Но Гоити Суду еще со времен No More Heroes больше интересует играть в пластиковых супергероев — и не важно, кто окажется на их месте: классический нерд со световым мечом или волоокая блондинка в гольфах. Чтобы понять это, можно попробовать задать игре пару глупых вопросов про то, «откуда взялись зомби?» или «что вообще происходит?»; в ответ Джульетт лишь молчаливо улыбается и хлопает ресницами.
Взамен она старательно отыгрывает кондового, почти пародийного супергероя, при этом не изменяя себе, той еще дурехе. Глубокие смыслы ее не волнуют, а все внутренние переживания сводятся к фразе: «Так весело! Даже забываешь, что все твои близкие умерли».
И вот эта новая искренность по-японски работает лучше, чем можно было себе вообразить: в конце-концов, это самый настоящий слэшер про зомби с эффектной блондинкой в главной роли. На все происходящее мы, несомненно, смотрим ее голубыми глазами — поэтому вместо крови из врагов хлещут фонтаны розовых сердечек, а раны лечатся употреблениям огромных леденцов.
Акробатические этюды такого рода - неотъемемая часть Lollipop Chainsaw
Арсенал приемов и комбо на первый взгляд простоват, однако регулярно пополняется, а перманентная сеча не надоедает даже спустя несколько часов. Помимо этого в игре присутствуют упражнения по скоростному нажатию кнопок (Quick Time Events), временами раздражающие свой прямолинейностью: создается впечатление, что в игру их вставляли с тем же лицом, с каким писали сюжет.
Отделаться от ощущения, что над тобой ржут, вообще очень сложно — однажды завалив тот же QTE, приходится проходить заново весь уровень, а худшие сцены Lollipop Chainsaw напоминают разве что о Postal III. С другой стороны — в ней регулярно всплывают необычайно интересные дизайнерские решения. Художники рисуют экраны загрузок под Роя Лихтенштейна и Терри Гиллиама, а дизайнеры в какой-то момент делают из игры двухмерный платформер в искрящихся неоном декорациях, а главной песней игры заявлен американский шлягер 50-х Lollipop.
Ближе в концу, конечно, от потока дурацких сцен начинаешь уставать; в бою утешает далеко не всякое комбо или новый костюм (конечно же, у героини есть костюмы); декорации игры, словно под аккомпанемент дебильного сюжета, скатываются в трэш, все сильнее напоминающий Postal. Начинаешь подозревать: может, игра в самом деле говно? Нет: это хорошая игра, но как бы в костюме говна. Вошла в образ.