Игра под названием Virtua Fighter 5 вышла еще шесть лет назад; Final Showdown — это не претендующее на звание сиквела, но все же серьезно доработанное переиздание. Примерно за 1000 рублей в сервисах PSN и XBLA мы получаем не просто файтинг пятилетней давности и набор костюмов для каждого героя. Спустя годы Virtua Fighter 5 остается эталонной игрой в своем классе, до сих пор не теряющей актуальности. С переменным успехом играть в Final Showdown может любой; как и во всех играх серии, порог вхождения здесь необычайно низок. Другое дело, что за этим порогом кроется целая бездна.
Первый важный момент: в игре совершенно элементарное управление, понятное простому человеку. В отличие от игр Capcom, в которые играешь, словно на рояле, в VF5 все комбо и приемы сооружаются из трех кнопок (удар ногой, рукой, блок); от вас требуется лишь разложить их в нужном порядке и задать ритм боя. В зависимости от того, с кем вы играете, эта задача имеет от одного до десятка решений. Игра быстро дает понять: разнообразие ситуаций, возникающих в бою, зашкаливает и на двух-трех приемах здесь долго не протянешь. Virtua Fighter всем своим существом призывает игрока драться с выдумкой.
Истина кроется в разделе Command List (то есть список специальных ударов): у каждого героя их как минимум 50. Благодаря раскладке с тремя кнопками освоить ее — дело нескольких часов, но суть не только в этом. Большинство комбинаций нелинейно. В Virtua Fighter принятие решений не ограничивается «ударом» и «блоком»; скорость боя так высока, что просчитывать все нужно на несколько ходов вперед, регулярно оказываясь на распутье: какой удар вплести в атаку следующим? Противник, будьте уверены, со всей силы будет думать о том же самом.
Откровенно плохих бойцов здесь, разумеется, нет — есть только плохие игроки. Ростер VF5FH — это даже не песня, а огромное сложносочиненное предложение, из которого слов уж точно не выкинешь. По обыкновению, каждый дерется в своем стиле. Есть и мелкие нюансы: старик Shun Di заправляется из фляги прямо по ходу боя и хорошеет на глазах; лучадор El Blaze по старой памяти вместо бросков разыгрывает сценки, которые все же работают в настоящем бою; почти каждый герой, кроме прочего, способен на стремительные переходы из обороны в атаку а-ля Dead or Alive.
Играть в Final Showdown предпочтительнее с живым человеком: прагматичность компьютера на высоких уровнях сложности скорее просто удручает, чем возбуждает интерес. Другое дело онлайн: по всему миру сейчас играет несколько сотен человек самого разного уровня, матч из трех раундов пролетает незаметно, а рейтинговая система подстегивает на новые подвиги. Игра создает все условия для комфортного боя, требуя от нас самый минимум — реакции и чувства ритма. И готовности к экспериментам: даже в заданном Final Showdown темпе нащупать потолок этой игры весьма проблематично.
Final Showdown — самое лучшее предложение среди файтингов этого лета: оригинальная игра ничуть не состарилась, а лишь нарастила мышечную массу и в нужный момент напомнила о себе.