По темному подземелью несется рычащее стадо зеленых орков; еще пару секунд — и они добегут до нашего магического портала, который нужно охранять. У них — число и сила, у нас — интеллект и ловушки: все это идеально описывает суть жанра Tower Defence. Другое дело, что в Orcs Must Die! 2 вместо привычной для жанра плоской стратегии с башенками — полноценный боевик от третьего лица. Понятный и смешной, как отрыжка (сложно ждать другого юмора от игры про потных орков), да еще и с возможностью игры вдвоем. Строго говоря, в этом и есть главное видимое отличие Orcs Must Die! 2 от первой части, вышедшей прошлой осенью. Но это только на первый взгляд.
Оригинальная Orcs Must Die! в душе оставалась консерватором: враги шли по четко заданному маршруту, в то время как мы расставляли на их пути ловушки и любовались результатом. Линии обороны менялись в зависимости от финансового положения игрока: чем больше денег поступало за убийства зеленокожих, тем изощреннее становились ловушки. Так, отбивая волну за волной, мы не раз затевали капитальный ремонт в очередном подземелье, добавляя настенные гильотины и приобретая более острые шипы.
В Orcs Must Die! 2 привычная схема «построил ловушки — убил орков — построил еще больше ловушек» уже не работает. Теперь приходится координировать действия с напарником, желательно — с помощью голосовой связи. Потому что ловушки — лишь первая, самая примитивная линия обороны. Куда важнее использовать таланты и умения находящихся на поле героев. Маг расправляется с орками в ближнем бою, периодически бросаясь в рукопашную, а волшебница, будучи истиной женщиной, сталкивает врагов лбами: одурманит какого-нибудь здоровяка и вьет из него веревки, пока он в пьяном угаре отрывает головы коллегам.
Все это работает в предельно жестком ритме, задаваемом дичайшим симфо-роком, с короткими десятисекундными передышками между волнами неприятелей. Игра бросает вызов не только вашей реакции, но и логике. Враги постоянно меняются, надевают тяжелую броню, становятся сильнее и хитрее (в связи с чем вплетают в волосы человечьи кости). То, что раньше останавливало их, в какой-то момент просто перестает работать, вынуждая игрока менять уже привычную тактику и требовать того же от напарника. В итоге Orcs Must Die! 2 оказывается не только самым ярким представителем жанра Tower Defence, но и отличной иллюстрацией слов философа Лао-Цзы о том, что успех — это временное явление; главное — учиться и никогда не останавливаться на достигнутом.
Orcs Must Die! 2 вышла только на PC, купить ее можно в Steam за 349 рублей.