Sound Shapes — это музыкальный платформер, музыку к которому писали артисты Бек, dedmau5 и другие. Каждый из пяти доступных по умолчанию альбомов нарисованы и озвучены разными титулованными художниками, включая superbrothers, авторов одной из лучших в мире игр для iOS. Но знать все это — совершенно необязательно. Все строчки пресс-релиза отойдут на второй план, стоит лишь однажды запустить Sound Shapes. Эта игра — выше слов.
Номинально ничего необычного не происходит. Sound Shapes посвящена приключениям маленького липкого шарика, которому что-то срочно понадобилось в правом углу экрана. Правила просты: нужно катиться и прыгать; можно приклеиваться к поверхностям того же цвета, что и шарик; можно разгоняться, взамен на время утратив клейкие свойства; красного цвета — от лавы до лазеров — нужно избегать в любом случае.
И все, вперед: через пещеры и замечательные цветущие поляны, через зловещие офисы и ледяные горки... Sound Shapes неуловимо похожа на LocoRoco: здесь тот же удивительный ритм, встроившись в который, можно пролететь через любой уровень, как через музыкальный клип. Саундтрек делает все шоу: каждое ваше действие, будь то подобранная круглая нота или случайная коллизия с пиксельным пианистом, отзываются в окружающем мире особым звуком, который, пусть не всегда идеально, вписывается в основную мелодию, превращая игрока в ее соавтора. Даже люди с отдавленными медведем ушами ко второму уровню начинают раскачиваться в такт мелодии и инстинктивно притоптывать. Sound Shapes буквально вплавляет вас в композицию — если, конечно, вы достаточно ловки. Падать и начинать заново здесь приходится очень часто.
Такие эксперименты уже проделывались: на iOS есть Bloom, альбом Бьорк Biophilia и море музыкальных интерактивных бирюлек. Но в Sound Shapes больше геймплея, больше тонкого математического расчета, больше разнообразия (игру писали и рисовали десять очень разных авторов), но и больше пространства для эксперимента: в комплекте идет редактор, от возможностей которого даже немного трясет. Главное открытие заключается в том, что создание уровней мало отличается от процесса написания музыки: расположение нот в пространстве определяет их тональность, ноты проигрываются слева направо и т.д. Ну а насколько разнообразные уровни можно создавать с помощью редактора — можно судить по набору уровней в кампании.
Но в то же время именно осознание того, что игры вроде Sound Shapes стали обычным явлением, приводит в настоящий трепет. Это еще одно, кажется, уже излишнее, доказательство того, как много идей можно реализовать с помощью видеоигр. В данном случае, в полном соответствии с названием, звук обретает форму, фактуру. Еще сто лет назад музыка была уделом специальных жрецов: дирижеров и исполнителей, людей с талантом, а то и с академическим образованием. Сегодня любой желающий может потрогать ее руками. Мировая культура только что немного, но ощутимо изменилась навсегда, с чем мы вас и поздравляем.
Sound Shapes вышла одновременно на PS3 и PS Vita, купить ее можно в сети PSN, а играть — на любой из консолей на выбор.