Из темноты неспешно выходят двое мужчин азиатской внешности, в руках одного — кейс с наркотиками. Но сделка срывается: через несколько мгновений оба удирают от нагрянувшей полиции сквозь вонючие доки Гонконга, руша лотки с яблоками и распугивая куриц. Неудавшийся наркоторговец оказывается инспектором местной полиции Вей Шенем, вернувшимся на родину из США. Несмотря на провал, Вей берется за новое дело — ему предстоит проникнуть в самое сердце гонконгской мафии и сдать всех негодяев с потрохами. Замешана и личная вендетта: герой обвиняет одного из главарей триад в смерти своей сестры.
Главная / Статьи / Рецензии21 августа 2012, 17:58
Sleeping Dogs
Оценка игры 7
Собаку съели.
Из темноты неспешно выходят двое мужчин азиатской внешности, в руках одного — кейс с наркотиками. Но сделка срывается: через несколько мгновений оба удирают от нагрянувшей полиции сквозь вонючие доки Гонконга, руша лотки с яблоками и распугивая куриц. Неудавшийся наркоторговец оказывается инспектором местной полиции Вей Шенем, вернувшимся на родину из США. Несмотря на провал, Вей берется за новое дело — ему предстоит проникнуть в самое сердце гонконгской мафии и сдать всех негодяев с потрохами. Замешана и личная вендетта: герой обвиняет одного из главарей триад в смерти своей сестры.
sleeping-dogs">Sleeping Dogs — двадцатичасовая криминальная драма о подпольной жизни Гонконга, поставленная в лучших традициях фильмов Джонни То, Джона Ву или полицейской трилогии «Двойная рокировка» (в 2006 году Мартин Скорцезе выпустил ее слабый ремейк «Отступники»). Как и в картинах азиатских мастеров, эстетская форма тут важнее содержания: Вей Шень пластично вылетает из укрытия, в полете отстреливаясь от бандитов и меняя на лету обоймы; прыгает с одного автомобиля на другой на скорости 200 миль в час, впечатывает очередного татуированного драконами бандита лицом в аквариум. Все это — под аккомпанемент певучего дождя, обильно поливающего город на протяжении всей игры, и сверкающих неоновых вывесок Гонконга. В Sleeping Dogs влюбляешься с первого кадра.
Эту любовь сложно расплескать даже во время лихорадочной беготни от одного задания к другому. Помимо сюжетных линий за полицию и триады, в Sleeping Dogs есть еще несколько второстепенных. Помогая жителям Гонконга, вы получаете доступ к новой одежде и автомобилям, а за каждую найденную древнекитайскую статуэтку мастер кунг-фу обучит вас новым приемам, позволяющих Вей Шеню драться, как Бэтмэн. Причем во всех возможных смыслах — боевая система игры позаимствована из Batman: Arkham City.
Но и это еще не все: в Sleeping Dogs можно участвовать в уличных гонках, накрывать наркопритоны, искать разбросанные по городу кейсы с деньгами и священные урны для увеличения здоровья, петь в караоке, ходить на свидания и много чего еще. Такой безразмерной игры в криминальном жанре не было, кажется, со времен GTA: San Andreas.
Проблема в том, что United Front Games вчистую проигрывают Rockstar в работе с контекстом и деталями. Гонконг, со всеми его тайнами и секретами, мог бы стать полем для грандиозной криминальной трагедии, но вместо этого герои (разговаривающие голосами голливудских звезд Люси Лью, Эммы Стоун и Тома Уилкинсона) на протяжении двадцати часов с железобетонными мордами несут какую-то беззубую брань и напрочь отказываются улыбаться. Во многом из-за этого Sleeping Dogs страдает неизлечимой болезнью большинства игр с открытым миром — примерно на третьей четверти она начинает откровенно распадаться на эпизоды и теряет былой задор и цельность.
Но главная беда игры даже не в том, что Sleeping Dogs отчаянно боится предложить игроку что-то свое и ограничивается трансляцией заученных паттернов из других игр. Похоже на то, что Square Enix так и не поняли простую причину успеха Grand Theft Auto. Rockstar удалось создать игру, понятную абсолютно любому — от хулигана, обожающего поджигать прохожих коктейлем Молотова, до эстетствующего умника, который пришел сюда послушать Карла Лагерфельда.
Sleeping Dogs сложно рассчитывать на столь широкую аудиторию — она прямолинейнее, проще, не так изящна и дорога, как игра Rockstar. Здесь плохая физика машин, дерганая анимация, и куча других, более мелких грехов. Но всерьез придираться к ним — все равно что обвинять фильмы Джона Ву в недостаточном реализме. Sleeping Dogs хочется досмотреть до конца, не отвлекаясь на мелочи, физику и картонных ярмарочных драконов.