darksiders-2?ref=_M1_">Darksiders 2 — это библейский Апокалипсис, пропущенный через фантазию автора комиксов про «Людей Икс». Результат соответствующий: в первые же полчаса игры на сцене появляются гномы-переростки, каменные роботы и легкие, но настойчивые намеки на скандинавскую мифологию (рослые витязи в рогатых шлемах, Древо Жизни и т.д.). При этом Бледный всадник — Смерть — по версии авторов выглядит как дед-металист с немытыми волосами, двумя острейшими косами и гигантским молотом в кармане. Можно было бы подумать, что нас ждет вариация на тему God of War, но главная тайна Darksiders заключается в том, что на самом деле это последователь The Legend of Zelda
Обе игры серии Darksiders — как совы из Twin Peaks: не то, чем кажутся. Несмотря на то, что во второй части есть сцена расчленения гигантской зубастой коряги и прочие ужасы, Darksiders 2 оказывается удивительно умиротворяющей игрой. Львиную долю времени занимают акробатические упражнения в древних руинах: мы бегаем и карабкаемся по стенам (Смерть оказался значительно гибче и подвижнее своего брата, Войны); решаем головоломки с применением роботов и гигантских каменных шаров; восстанавливаем водоснабжение в акведуке; ищем дорожки к спрятанным сундукам; плаваем в озерах; любуемся обширными равнинами, монументальными статуями и исполинскими деревьями…
Конечно, тут то и дело приходится драться. Поначалу бои выглядят очень однообразно, но чуть позже, когда вы закупитесь новыми приемами и наберете пару уровней, появится простор для тактики и импровизации: Смерть не блокирует удары, и все время вынужден прыгать по полю боя, заходя врагам за спины, сокрушая их спецприемами и время от времени принимая знакомый с детства образ зловещей-фигуры-с-косой (в эти секунды он особенно страшен). Более того, ближе к середине разработчики отпускают тормоза и гонят на игрока одного гигантского босса за другим — чтобы никто не почувствовал себя обделенным. С той же щедростью авторы сыплют нам на голову новое оружие и броню, сундуки с сокровищами, побочные квесты.
Darksiders 2 могла бы стать образцово-показательной приключенческой игрой, но это едва ли возможно. У нее нет своего лица, она как будто страдает легким, но все же заметным кризисом самоопределения. Акробатика похожа на Prince of Persia, бои — не то на God of War, не то на Devil May Cry, ну а общий визуальный стиль, со всеми этими гротескными викингами, демонами и чудищами, почему-то напоминает Kingdoms of Amalur. При этом игра не дотягивает до уровня ни одного из прародителей: акробатика бывает довольно неуклюжей (Смерти ничего не стоит промахнуться в прыжке мимо балки, расположенной в метре от него), сражения, за вычетом боссов, однообразными. А по прериям и фьордам открытого мира снуло бродят одинаковые монстры — здесь много достопримечательностей и сундуков, но совсем нет жизни.
В конечном итоге Darksiders 2 выглядит как американский ремейк японского фильма (под которым в данном случае, очевидно, подразумевается The Legend of Zelda): он более наивный и вульгарный, очевидным образом страдает от отсутствия типично японского стиля, безумия и фантазерства. Но при этом суть первоисточника он все-таки передает, а вульгарность и наивность иногда приходятся очень даже к месту — особенно если вы пришли в кинозал с попкорном и без лишних мыслей. В таком благостном умонастроении Darksiders 2 легко можно простить все ее недостатки — и тогда заимствованные элементы и гротескный сеттинг складываются в очень приятную игру.
Darksiders 2 вышла на PC, Xbox 360 и PS3. PC-версию можно купить в Steam (799 руб.).