Новая игра про «Трансформеров», как и ее предшественница Transformers: War for Cybertron, посвящена ужасам гражданской войны на родной планете гигантских роботов. Сюжет скачет между хорошими автоботами, которые пытаются сбежать из разрушенного мира на космическом корабле, и злыми десептиконами, из-зо всех сил пытающимися им помешать. Тут полно благородных жертв, низких предательств и древних тайн, но если вы знакомы с исходным материалом на уровне «роботы превращаются в машинки и самолеты, класс!» или хотя бы трилогии Майкла Бэя, то ощутите себя явно лишним на этом празднике.
Главная / Статьи / Рецензии28 августа 2012, 16:41
Transformers: Fall of Cybertron
Оценка игры 7
Куй, железо!
Новая игра про «Трансформеров», как и ее предшественница Transformers: War for Cybertron, посвящена ужасам гражданской войны на родной планете гигантских роботов. Сюжет скачет между хорошими автоботами, которые пытаются сбежать из разрушенного мира на космическом корабле, и злыми десептиконами, из-зо всех сил пытающимися им помешать. Тут полно благородных жертв, низких предательств и древних тайн, но если вы знакомы с исходным материалом на уровне «роботы превращаются в машинки и самолеты, класс!» или хотя бы трилогии Майкла Бэя, то ощутите себя явно лишним на этом празднике.
Transformers: Fall of Cybertron, как и первая игра, служит приквелом к оригинальному мультсериалу (у нас его показывали на эфирных каналах в середине 90-х), и разработчики с упоением работают исключительно для таких же фанатов, как и они сами. Если вы ни разу не слышали про древних обитателей Кибертрона и не задавались вопросом, откуда в искуственном мире взялись роботы-насекомые и роботы-динозавры — мы вас предупреждали.
Учитывая, что за океаном и даже у нас найдется немалое количество людей «под тридцать», способных рассказать, чем диноботы отличаются от комбатиконов, расчет High Moon Studios не лишен смысла. Наблюдать, как Метроплекс (робот размером с «Икею»), давит вражеские танки, легким движением руки рушит орудийные башни и превращает в лепешку самого Мегатрона, можно бесконечно — мультик, рассчитанный на дошкольников, был в этом плане совсем уж беззубым.
Все прочие увидят не самый изобретательный боевик от третьего лица, в котором сменяющийся каждую главу робот бегает по стальным коридорам и истребляет сотни безымянных железяк. От одинаковых пейзажей, грохота шагов по металлу и постоянной пальбы через какое-то время начинают болеть голова и плясать звездочки в глазах.
Впрочем после небольшого отдыха ловишь себя на мысли, что хочется продолжать: враги меняются достаточно часто, с новым оружием всегда интересно экспериментировать, искать чертежи для его улучшения и другие секреты, разбросанные по уровням. А еще у каждого героя в запасе есть собственный трюк: например, умение становиться невидимым или забираться повыше с помощью энергетического гарпуна. Действительно расстраивает лишь то, что в игре про трансформеров нет особого стимула превращаться в быструю машину или вертолет: большая часть игра проходит в залах и коридорах, где особо не разгонишься.
Зато в многопользовательском режиме можно летать и ездить сколько угодно: особенно весело бомбить противников, преврщаясь в самолет. А простая система прокачки мотивирует задержаться здесь хотя бы на несколько вечеров, пока не откроешь улучшения для каждого из четырех классов. Кстати, оценить крутизну мультиплеера можно даже в демо-версии (доступна только на консолях), с остальной игрой уже чуть сложнее. Ясно одно — из идеи «роботы сражаются с роботами на железной планете» со второй попытки выжат абсолютный максимум; поскорее бы их уже отправили на Землю.
Интереснее всего для нас было придумывать новую версию происхождения диноботов. В начале разработки перед нами поставили задачу: «В игре должен быть Гримлок в форме тираннозавра»! Все сказали, что это не имеет никакого смысла, откуда на Кибертроне динозавры! Но для меня это был вызов, который я принял. Я горжусь, что мы придумали логичный вариант, который понравился Hasbro, и теперь он стал частью официального канона вселенной.