Странно говорить такое об игре, в которой уже 27 лет громко звенят монеты, но New Super Mario Bros. 2 посвящена золоту. В блестящие копеечки здесь каждую секунду превращаются блоки, платформы и враги. Деньги сыплются даже из воздуха, стоит веселому сантехнику Марио надеть на голову специальный контейнер. А иногда герой и сам становится золотым, и тогда драгметаллом оборачивается вообще все, к чему прикасаются выпускаемые им золотые шары. Если раньше сбор всего сияющего шел по простой бытовой необходимости (как мы помним, 100 монет — дополнительная жизнь), то теперь это приобрело масштабы всемирной лихорадки: онлайновая система 3DS старательно записывает результаты всех подключенных к ней игроков, и совместная добыча уже приближается к сорока миллиардам.
Нескончаемый золотой марафон — это, если честно, не только главное, но и единственное нововведение второй части. По общему устройству это все тот же Super Mario Bros. 3 1988 года, только с новыми уровнями. Марио снова бьет головой кирпичи, все так же утопает в зыбучих песках, все так же летает в костюме уссурийского енота и все так же сражается с Боузером, снова захватившим белокурую принцессу Питч.
Хотя бесстыжая гипертрофированность касается не только золотых монеток: уровни построены так, что вынуждают проноситься до финального флагштока галопом. POW-блоков, взрывающих все вокруг, здесь больше, чем во всех предыдущих частях вместе взятых, а гумбы, вместо того, чтобы чинно расхаживать туда-сюда, вдесятером строят живые пирамиды. Авторы сознательно перегибают палку, но пришпоренный темп игры нисколько не умоляет ее бессмертных достоинств: это все так же по-хорошему просто, весело, изобретательно, с недосягаемым по удобству и отзывчивости управлением. Близость проверенной десятилетиями механики к абсолютному идеалу лишь подчеркивается довольно бестолковыми новыми технологиями: 3D тут есть только на глобальной карте, а тач-экран практически не используется, как не использовался он и в первой части, появившейся на оригинальной DS шесть лет назад.
Но тут нужно понимать: New Super Mario Bros. 2 — это вынужденный выход на поклон. Сигеру Миямото, автор игры и самый титулованный геймдизайнер в мире, не раз говорил, что в ходе восьмого видеоигрового поколения собирается переизобрести Super Mario и The Legend of Zelda, точно так же, как он это сделал когда-то на Nintendo 64. И точно так же, как прошлогодняя The Legend of Zelda: Skyward Sword подвела итог всему, что случилось с «Зельдой» в эпоху 3D-графики, а Super Mario 3D Land — всем приключениям трехмерного Марио, New Super Mario Bros. 2 — это исторический сборник побед и достижений 2D-скроллеров Nintendo.
И сделан он соответствующим образом: авторы разобрали на кирпичики все предыдущие двухмерные части и собрали из них новый набор уровней. Те, кто не распрощался с Марио где-то в эпоху SNES (как это сделали почти все в нашей стране), могут заскучать уже к середине. А вот новичкам здесь будут рады: ювелирная точность в прыжках, без которой невозможно было пройти Wii-выпуск трехлетней давности, на 3DS почему-то не требуется.
New Super Mario Bros. 2 вышел только на портативной Nintendo 3DS, купить его можно на картриджах или в цифровом магазине Nintendo eShop.