После провальной четвертой части Command & Conquer некогда популярный стратегический сериал совсем пропал с радаров, но не в привычках Electronic Arts отказываться от известных брендов. И пока все мы отчаянно ждем Generals 2, командирские замашки нам предлагается реализовывать в браузерном проекте Tiberium Alliances.
Поскольку браузерные стратегии — отдельный жанр с устоявшимися законами, от, собственно, Command & Conquer здесь остались лишь знакомые названия (в частности, при выборе сторон во время создании учетной записи; в бете пока доступна только GDI). На огромной карте мира крохотный кусочек земли отводится под вашу базу, и вы день за днем и месяц за месяцем развиваете ее, добывая ресурсы, улучшая строения и нанимая войска (выглядит это даже скучнее, чем звучит, и сводится к однообразным кликам в разных меню).
Про дни и месяцы вовсе не шутка: чем дальше, тем больше времени требуется для каждого банального действия, пока на постройку какой-нибудь продвинутой фабрики и пары танков не понадобится пару суток копить минералы и энергию. Но процесс, конечно же, можно ускорить, вложив немного реальных денег.
Битвы — это единственное, где требуется хоть какое-то участие игрока. Изучаете, какими силами располагает противник на своей базе (будь то мутанты-нейтралы или другие игроки), расставляете ваши войска в несколько атакующих волн, учтя при этом, какие юниты хороши против других, и нажимаете «атаковать». На каждый заход тратится очередной накапливаемый со временем ресурс (их в игре вообще так много, что с ума сойдешь запоминать, какой для чего нужен), и без финансовых вливаний, опять же, много не навоюешь.
В перспективе глобальный смысл игры заключается в объединении в альянсы и уничтожении всех остальных игроков на сервере (на первых местах рейтинга, кстати, сейчас расположились русские кланы), но доберетесь вы до этого только при изрядном запасе терпения.
Поймите нас правильно: в браузерных стратегиях как таковых нет ничего плохого, и многим людям очень нравится зайти на сайт игры пару раз в день, совершить несколько действий и заниматься дальше своими делами. Но поклонники Command & Conquer, привлеченные в этот проект названием, не найдут ни малейшей связи с играми, которые они любят и помнят — хотя бы встречи со знакомыми персонажами. Подход авторов Age of Empires Online, которые хотя бы сохранили знакомую формулу, нам, признаться, куда симпатичнее.
Обиднее всего во всей этой истории за студию Phenomic, некогда сделавшую очень неплохой сериал «ролевых стратегий» Spellforce, а теперь занимающуюся созданием побочных проектов по чужим лицензиям (она же, напомним, разработала Lord of Ultima). Какой полузабытый бренд они переселят в окно браузера следующим?